Задние пружины Kilen

Привет всем. Рад найти единомышленников ))) Поделюсь, слава Богу, небогатым пока опытом замены запчастей, мож кому пригодится. После вылазки на охоту и долгой езды по полям, лесам и болотам, обнаружил, что правая задняя пружина сломалась. Причем обнаружил только когда менял колеса на зимние, а по ощущениям и не было ничего. Отвалились 2 витка. Зная, что оригинал ставить не стоит - иначе его через непродолжительное время постигнет та же участь, а также, проштудировав интернет, выбрал Kilen (Швеция). Для Sportage Grand модель пружин следующая - 54902. Стоимость обеих - 2600. Забрал пружины, по виду - виток гораздо толще оригинальных, однако расстояние между витками - меньше, т.е. высота пружины, субъективно, тоже поменьше оригинала. Замена на сервисе заняла 10-15 минут, стоимость 1000 р. за обе. Дорожный просвет вроде не уменьшился, поведение машины пока оценить трудно, надо сидеть сзади, а я только за рулем )))) Но вроде пожестче. Вот, итого - 3600 за все про все. Для сравнения: один из сервисов в Москве запросил за все про все - чуть менее 8000 р., причем пружины были оригинальные. Неоригиналом не занимаются. В данном случае, это, скорее минус, а не плюс. А так - машинка супер, оч. нравится. 2005 г., пробег 35000, Калининград. Простите, если много буков. ;-)
 


Нормально )) Асилел ))) Вопрос нескромный - как нашел группу? А за совет спасибо, ибо сам щас менять аммо по кругу буду ну и пружины до кучи.. Поищу вышеуказанные
 
Рекомендую конечно каябу на амортики и киллены на зад, кстати по передним килленам мне пришел отказ в заказе, и еще - 1000 за замену - ну мож для вас и не деньги, но меняются на яме за час с пивом и перекурами. Это задние, передние - гемморойно, но можно.И еще, еси машинка из КАЛа и после 2003 года, значит карданы на ней стоят белорусские, которые НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ШПРИЦЕВАТЬ... Для этого в шлицевой нужно врезать пресс-масленку, иначе кардан кердык (достанет сильной вибрацией) и замена. Прежний владелец моего сарайчика это дло проворонил, посему кардан менять досталось мне. Удачи и ни гвоздя ни жезла :)
 

rstas

New member
Моему мужу в кореане предложили задние пружины наши какие-то усиленные (ок.800рэ), поменял сам. как-то быстро и без ямы он это сделал. Прежняя пружина сломалась (это еще полбеды) и выпала совсем (это уже беда) на очень неровной дороге в глухом лесу.
 

MarX

New member
Да, есть такие пружины, они калининградского производства, мне в сервисе сказали, что они гораздо прочнее.
 
Так-так-так Дима.... Насчет сильной вибрации.... При включенном полном приводе свыше 90 достаточно ощутимая вибрация с морды... Ранее она была при уже 60, но после замены масла в редукторах и раздатке появляется только при более выском скоростном режиме. Было у меня подозрение на кардан, но вот клянусь, в легковых машинах дуб дубарем. Даже не знаю какие там карданы - со шлицевыми фланцами или обычными. Чисто так теоретически грешил на передний кардан, ибо без полного привода и на 140 вибраций нет.... И исчо... Постоянно, как на Волге, вибрирует рычаг раздаточной коробки.... Вот чтобы это было... Так и должно быть, или подушки (кронштейны) подвески раздатки. Прошу сильно не пинать если ересь написал, ибо провожу аналогии с грузовиками, с которыми работаю.....
 

habr

New member
Во первых, ездить на полном приводе более 60-70 км час - это вы батенька наверное сильно богат и раздатки и мостов вам не жалко. Схема трансмиссии спортяги такова, что мост передний у него жестко подключаемый и нет межосевого дифференциала, поэтому момент с коробки распределяется раздаткой в пропорции 50/50 между передним и задним мостом. Налицо классический Part-Time и поэтому существует ряд ограничений на движение в полноприводном режиме. А именно - полный привод допускается использовать только на скользких, грязевых покрытиях, где колеса могут чуть чуть но проскальзывать. И боже упаси вас включать полноприводный режим на твердом и сухом покрытии. Как известно из курса механики, при повороте колеса автомобиля проходят разный путь по внешнему и внутреннему радиусу, соответственно при одинаковом диаметре скорость вращения их различна. Межколесный дифференциал в мостах выравнивает разницу и позволяет машине поворачивать. НО. Оказываеться при повороте скорости вращения переднего и заднего моста в общем случае тоже не совпадают и потому на машинах с постоянным полным приводом для выравнивания разности скоростей в мостах применяют межосевой дифференциал, реализованный в раздаточной коробке. Однако спортяга не таков, там скорость вращения переднего и заднего карданов одинакова, поэтому при прохождении поворотов на полном приводе на спортаже выравнивание разницы скоростей берут на себя сначала колеса за счет проскальзывания, ну а потом карданы, шлицевые карданов и сами шестеренки в раздатке. Что и ведет к повышенному их износу и скорой замене. Ну а чем тверже грунт - тем быстрее ваша раздатка издастьпредсмертный скрежет и мастера СТО выкатят кругленькую сумму. Поэтому на полном приводе лучше ездить небыстро и прямо, как впрочем и рекомендует производитель. Удачи на дорогах :)
 

skywa1ker

New member
Так я и думал... То есть получается НЕЛЬЗЯ ездить всю зиму с подключенным передним мостом?
 
Это называется купил джип, но полный привод не включай... Да уж, особенно если учесть, что полный привод на ходу не врубить, надо завидев оледенелости (грязь) тормозить, врубать передний мост и ехать дальше, и уж потом, проехав, остановиться выключить и еще назад сдать... ))))))))) Со стороны кто увидет, скажет что клинический идиот...
 
Группу нашел по ключевому слову. Говорить, какому именно? )))) Очень рад, что тут есть единомышленники. А то машин на улице полно, а в сети тематических форумов, сообществ практически нету. Ну, кроме вас, конечно. Пружинки - да, действительно, просто меняются, только у меня тут тут (в Москве) ни ямы, ни инструментов. 1000 р. - конечно, деньги, это же почти полный бак Спортяги )))) Большое спасибо за совет про карданы. Встречный вопросец - а на регламентных ТО в нормальных конторах это делают?
 

rstas

New member
Я думаю что разумеется делают, вопрос только сколько это стоит ) 2 Дима Одного не понимаю, какая в попу разница раздатке с какой скоростью ПО ПРЯМОЙ крутить карданы. На 40 или на 100. Честно не улавливаю. И исчо, сдавать назад надо и на механическах приводах и на автоматических????
 

inspektor

New member
на механических сдавать назад не надо, надо вытащить себя из машины и на каждом колесике перевести рычажок в нужное положение. на мой взгляд, это даже и удобнее :)) если засел - назад можешь и не сдать...хотя и в лужу выходить может быть неприятно :)
 

Kaligula

New member
На вакуумных автоматических муфтах тоже не надо сдавать назад.
 

chonduhvan

New member
По механическим муфтам вопросец: а что будет происходить, если рычагом привод отключить, а итераций по вытаскиванию себя из машины и переводу рычажка не проводить? Привод, вроде, будет выключен, но передние полуоси вместе с колесами крутиться будут. Можно ли так ездить некоторое время? Если нет, то как же тогда действовать, когда привод нужно включать в течение одной поездки часто? Т.е. много и грязевых участков, но и нормальной дороги много? Неужели каждый раз надо выбегать и включать/выключать?
 
Серега вот который ненастоящий сварщик, согласно его словам с первым снегом включал полный привод и не отключал его вплоть до апреля. Ездил и за город, и по городу, не превышал 100 км/ч И все отлично.
 

Rastov

New member
Подтверждаю, до сотки набирал по дороге на дачу, вроде ничего не раздолбалось. А насчет не отключения муфт вручную, на станции говорили что это крайне вредно, мол лучше тогда на полном ездить.
 

veray

New member
А тогда вот к примеру как понять какая у меня автоматическая муфта. Я селектор трансмиссии перевел в положение заднего моста и сразу вперед поехал.. и ничо так вроде...
 
По поводу полного привода спротяги - производитель советует использовать его только в плохих дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости на 4H - 60 км/ч, на 4L - 40 км/ч. Ваше личное право гонять по прямой либо в поворотах раздатку на сотне, но учтите, не учет особенностей схемы Part-Time может привести к потере управляемости и ДТП. Теперь по поводу муфт - муфты или хабы (HUBS) предназначены для подключения колес к полуосям переднего моста, и существует их на спортяге три типа - механические, автоматические и ваккумные. Механика самая надежная и включается поворотом рычажка на самой муфте, однако для этого надо выходить из машины, что кому то может показаться неудобным. Автоматические муфты включаются, когда вы раздаткой включаете полный привод, для выключения нужно выключить полный привод на раздатке и сдать парум метров назад. Ваккумные муфты считаются (оправданно) самыми ненадежными и для своей работы используют отбор разрежения двигателя. При включении на раздатке полного привода открывается специальный клапан, подающий разрежение в муфты и они срабатывают. Для отключения достаточно просто перевести рычаг раздатки в положение 2H. И всем рекомендую, после отключения раздатки или муфт сдавать назад, просто при этом шлицы в муфте точно выйдут из зацепления, а если их чуток подзаклинило например, то якобы отключеная муфта может на деле остаться включенной.На постоянно подключенных механических муфтах ездить можно, подтыкая раздатку по мере необходимости, я сейчас так и делаю, чуток возросла прожорливость, но терпимо, меня лишь тревожит вибрация от шлицевого, но как я и говорил, кардан терпеливо ждет замены. По поводу шприцевания карданов на ТО - за всем надо смотреть и смотреть в оба глаза, но насколько мне известно, московская практика не предполагает нахождения владельца авто в ремонтной зоне :), мне проще, все ТО я всегда делаю сам. Родные корейские карданы имеют врезанные пресс-масленки в шлицевой и крестовинах, белорусские же карданы (ставились после 2003 года на КАЛовские машины) пресс-масленок в шлицевом не имеют и поправде говоря то еще дерьмецо. Удачи на дорогах :).
 
По порядку У меня америкос и на козырьке явно написано про использование в режиме 4Н - 60. Но m/h. То бишь умножаем на 1, 6 Про вакуумные муфты - фантастика... Получается нечто вроде коробки отбора мощности... Но напрямую от мотора. Про кардан, походу передний у меня на замену тоже, ибо вибрация, повторю вопрос - там фланцы торцевые, то бишь с насечкой, или обычные? Про белорусские карданы можно мне рассказывать ) Я сам торгую белкардом и знаю что это такое ))) Народ поражается, когда на крестовинах нет масленок )))
 
Не спорю, может быть и 60 mile/hour но в результате длительного обсасывания этой темы на форуме киа-клуба решено было, что вообщем то 60-70 оптимальная золотая середина, да если трасса - лед голимый, носиться сотню - попахивает экстримом, вообщем каждый опять же выбирает сам. Кстати, если не забуду, гляну завтра в сервисную свою, чего тама официально автотор говорит. А разрежение забирается от впускного коллектора и при помощи электромагнитного клапана и резиновых трубочек подается на муфты. Ненадежная штука, убедился на собственном опыте, когда весь такой на понтах перед девушками взял и забуксовал на сырой траве в горочку. Мост то крутится, а одна муфта в зацепление не вошла и приехали :) передние на месте. Так и пришлось муфты разбирать да в постоянное зацепление вводить. Фланцы там обычные, на 4 болтах с гладкой поверхностью прилегания. Удачи на дорогах :).
 

Сверху