Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Ребят, становится всё актуальнее с каждым днём: что решили законодательно
Андрей привет! Меня знакомые уже спрашивали, только дата 1 ноября по их версии, и штраф якобы 5 тысяч. Я всем отвечаю - да обязательно надо менять, и на каждое колесо знак "Ш" надо клеить
Закон о зимней резине 01.11.2015: основные положения
1 ноября в России вступил в силу закон «О безопасности транспортных средств». Согласно документу, водителям запрещено использовать зимние шины с шипами в летний период.
Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон, в котором законодатели прописали требования с сезонности шин.
Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.
В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения.
Закон о зимней резине с 1 ноября 2015: какие штрафы?
Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.
Информация о запрете эксплуатации летних шин зимой появляется в СМИ уже не первый год накануне зимы. Однако запрета такого нет. В приложении к Правилам дорожного движения четко определены шины для зимы и лета, указан их износ, но не указан период использования.
По поводу зимних/летних шин информация появляется каждый раз на стыке сезонов, пишет «Российская газета», однако документ, на который действительно должны ориентироваться водители, — ПДД. В нем, а точнее в приложении к Правилам, которое называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», прописано, что
«остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».
Стоит напомнить, что L – это мотоциклы, М1 – легковые автомобили, М2 и М3 – автобусы, N – грузовики различных категорий, О — прицепы.
Таким образом, нам известен допустимый остаточный износ летних и зимних шин, но в ПДД ничего не говорится о периоде их использования. Да это было бы странно, так как Правила дорожного движения действуют по всей России, а зима на нашей большой территории наступает отнюдь не одновременно.
Правда, в Таможенном регламенте о безопасности колесных транспортных средств есть следующая формулировка:
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».
Формулировка размытая, да и региональные органы власти по этому поводу пока молчат. Кроме того, стоит отметить, что техрегламент не является основным документом для водителя, более того, он не обязан его изучать. Поэтому, формально, придраться к автовладельцам никто не может, если они не нарушают правила дорожного движения.
Безусловно, в целях собственной безопасности шины следует менять сообразуясь с погодными условиями и местом жительства. Но навязывать такую норму пока никто не имеет права, как и штрафовать за не вовремя переобутую резину.
С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые – шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен.
Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками «M+S», «M&S» и «MS»… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора — не менее 4, 0 мм. Штраф за нарушение данной нормы составляет 500 рублей.
Мурманские депутаты в сентябре этого года предложили узаконить запрет на езду без зимних шин с декабря по конец февраля по всей России, а также разрешить местным властям самостоятельно регулировать сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.
В марте Правительство РФ поддержало законопроект, вводящий административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Законопроект предложено поддержать с учетом нескольких замечаний.